среда, 31 марта 2010 г.

Каких выпускников готовят украинские ВУЗы: конкурентоспособных или нет?

Вчера прошли публичные дебаты, которые организовал Фонд эффективного управления. Больше половины присутствующих выразили точку зрения, что наши выпускники неконкурентоспособны. Даже те, кто были против такой точки зрения, все равно высказывались, что все зависит от выпускника. Качество нашего образования страдает из-за: неэффективного отбора и неэффективного отсева студентов. Можно с этой точкой зрения поспорить. Есть пример из жизни: КПИ, факультет прикладной математики, было 100 студентов дошло до выпуска меньше половины. Вроде и отобрали самых толковых абитуриентов, кто действительно знал математику. Дожили до выпуска самые способные студенты. А вот устроиться на работу было сложно. Проблема в том, что в КПИ не учили базовым дисциплинам - «как продать себя работодателю». Зато 5 лет математики и программирования изо дня в день было более чем достаточно. Кроме того, сам учебный план вряд ли существенно обновлялся за последние годы. Например, глубоко изучали старинный язык программирования Assembler, это машинный язык, язык «0» и «1» для компьютера. Думаю, вполне хватило бы ознакомительного курса. Лучше бы учили современным системам управления, оценивания, то, что сегодня востребовано. Но план подгонялся под преподавателей. Старые преподаватели – старые дисциплины. Молодежь не торопилась идти учить студентов, соответственно современных дисциплин почти и не было. Чтобы студенты были конкурентоспособными на рынке, нужны современные дисциплины, базисные предметы, которые будут учить жить и работать, тогда можно будет о чем-то говорить. Думаю, стоит попросить правительство, посмотреть на сферу образования и постараться привлечь молодые перспективные кадры в науку и стимулировать обновление преподавательского состава.

2 комментария:

  1. 1. если студент что-то из себя представляет, он бросит учёбу на третьем курсе и пойдёт работать
    2. если студент что-то из себя представляет и доучится до конца, он уедет из страны
    3. рынок решает всё
    4. есть куча способов поднять престиж науки в стране, но опять же рынок решает

    ОтветитьУдалить
  2. Позволю себе не согласиться с Вами. 1) бросать учебу и идти на работу. А что потом без диплома делать? Так или иначе, работодатель захочет взять сотрудника, у которого есть высшее образование. По второму пункту, например, у меня (у сотрудника фонда) была возможность уехать, я получила полную стипендию в западном ВУЗе, но на жизнь в другой стране денег не было, поэтому, даже не смотря на то, что была возможность, я не смогла ею воспользоваться. Рынок решает все - с этим согласна. И на самом деле очень важно, чтобы после ВУЗов не выходили на улицу "белые листы", которые не приспособлены ни к чему

    ОтветитьУдалить